• Оставить заявку

Датчик уровня топлива PetrolX

Распиновка разъема датчика уровня топлива PetrolX

1Плюс питания12/24 ВКрасный
4Минус питания12/24 ВЧерный
2RS-485 AScoutNet или LLSГолубо-белый
5RS-485 BScoutNet или LLSГолубой
6Частотный выход
(сигнальная линия)
Выход
3Резерв

Общие указания

Монтаж осуществляется лицами, прошедшими специальное обучение и ознакомленными с эксплуатационной документацией.
При проведении монтажа и калибровки необходимо соблюдать требования безопасности, предусмотренные эксплуатационной документацией производителя ТС, а также требования нормативной документации для данного вида техники.
Перед началом монтажных работ обязательно проверить комплектность ДУТ. Произвести его осмотр на наличие/отсутствие повреждений.

Необходимые материалы

  1. Рулетка измерительная
  2. Штырь для измерения глубины бака
  3. Сверло корончатое по металлу (рекомендуется Ø (32÷35 мм))
  4. Сверло по металлу (рекомендуется Ø (3÷ 3,7 мм))
  5. Дрель (шуруповёрт)
  6. Отвертка шлицевая
  7. Ножовка по металлу
  8. Пассатижи
  9. Фен
  10. Стяжки для проводов (30 шт.)
  11. Заглушка для калибровки
  12. Герметик маслобензостойкий (при установки в пластиковый бак)
  13. Универсальный СКАУТ-Конфигуратор 485
  14. Кабель USB–miniUSB (для подключения СКАУТ-конфигуратор 485 к ноутбуку)
  15. Кабель подключения PetrolX к СКАУТ-конфигуратор 485
  16. Ноутбук с ПО «СКАУТ-Конфигуратор»

Выбор места установки ДУТ

В зависимости от геометрических параметров бака, установку ДУТ производить в места, указанные на рисунке 1, как можно ближе к геометрическому центру бака.
В случае если установка в указанные места невозможна, следует выбирать место максимально приближенное к рекомендуемым.
Установка ДУТ вдали от рекомендованных мест может привести к неточности показаний из-за угла наклона ТС.
В случае установки в низкие и длинные баки рекомендуется установка нескольких ДУТ для точного измерения уровня топлива.

Подготовка топливного бака к установке

1. Подготовка бака к монтажу ДУТ:
    • Для бака под дизельное топливо, рекомендуется перед сверлением отверстий заполнить его дизельным топливом до максимального уровня, для минимизации паров в баке;
    • Бак под бензин любых марок необходимо опустошить и пропарить;
    • При монтаже без предварительного пропаривания бака (только при монтаже ДУТ на бак под дизельное топливо без агрессивных примесей) рекомендуется обильно смазать биметаллические коронки и сверла консистентной смазкой (солидолом или литолом), чтобы избежать образования искр во время сверления;
2. Подготовить бак к слесарно-сварочным работам в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя и другой нормативной документации по технике безопасности, связанной с проведением данного вида работ;
3. Выбрать расположение ДУТ согласно рекомендациям, данным выше, при необходимости выполнить частичный разбор прилегающих узлов и/или снять топливный бак;
4. Закрепить трафарет из комплекта ДУТа PetrolX в месте монтаже. Произвести сверление центрального отверстия, используя сверло корончатое по металлу. Во время сверления периодически удалять металлические опилки с бака. Сверление производить не до конца и под углом, во избежание попадания металлического кружка в бак. Удалить кружок, образовавшийся после сверления, при помощи отвертки и пассатижей.

5. Установить датчик уровня топлива PetrolX через прокладку в бак и закрепить монтажными саморезами.

Обрезка ДУТ под топливный бак

Измерить глубину топливного бака L1. Обрезать измерительную часть ДУТ так, чтобы она стала на 10-20 мм короче L1, во избежание замыкания ДУТ остатками воды, скапливающейся на дне бака. Зачистить срез от опилок и заусенцев. На место среза установить изолирующую заглушку из комплекта поставки (рисунке 2).

Настройка ДУТ

Вам потребуются Универсальный СКАУТ-Конфигуратор-485 (рисунок 3) и Кабель для настройки ДУТ (рисунок 4).

  1. Подключить ДУТ к ноутбуку с ПО «Конфигуратор ДУТ PetrolX» через Универсальный СКАУТ-Конфигуратор-485 с помощью Кабеля для настройки PetrolX (рисунок 5).
  2. Запустить ПО «Конфигуратор ДУТ PetrolX», убедиться, что датчик PetrolX опознан на одном из портов, и подключиться к нему (рисунок 6).
  3. После подключения к ДУТ отображается интерфейс настройки (рисунок 7). На данном шаге необходимо убедиться, что в блоке «Информация о подключенном датчике» присутствует информация об ID-номере ДУТ и версии его прошивки, а также отсутствуют ошибки (рисунок 8).
  4. Установить на ДУТ заглушку для калибровки (рисунок 9).
    Важно!
    Для осуществления корректной калибровки и тарировки, ДУТ и топливо должны быть, примерно, одной температуры. Чем меньше разница температур ДУТ и топлива, тем точнее будет произведена настройка.
    Тарировка бака всегда должна осуществляться только тем типом топлива, которое использует ТС.

  5. Заполнить измерительную часть ДУТ топливом, дождаться стабилизации уровня топлива и при помощи управляющего элемента «Полный» зафиксировать верхний предел измерений (рисунок 10).
    Примечание: факт стабилизации уровня топлива определяется по показаниям блока «Мониторинг» (рисунок 11).
  6. Слить топливо из измерительной части ДУТ, дождаться стабилизации уровня топлива и кнопкой «Пустой» зафиксировать нижний предел измерений
    Примечание: факт стабилизации уровня топлива определяется по показаниям блока «Мониторинг» (рисунок 12).
  7. Снять заглушку для калибровки.
    Важно!
    Обязательно сначала откалибровать ДУТ как Полный, а потом как Пустой, предварительно слив топливо. В этом случае показания пустого ДУТ буду корректными, так как после слива топлива останется пленка, покрывающая стенки трубы и штыря ДУТ.
  8. В блоке «Настройка параметров выходного сигнала» настроить ДУТ для подключения к блоку мониторинга по соответствующему интерфейсу.

Окончательный монтаж и пломбировка

  1. Провести монтаж электропроводки, при этом следует учитывать следующие рекомендации по монтажу электропроводки от датчика уровня топлива до места установки терминала:
    • Вдоль штатной проводки
    • Запас кабеля около бака
    • Вдали от движущихся частей
    • Без натяжения
    • Вдали от источников высокой температуры
  2. Выполнить пломбировку разъема ДУТ PetrolX - разъема косы от ДУТа к терминалу
  3. Выполнить пломбировку ДУТ (рисунок 13) на топливном баке соединения

Настройка по протоколу ScoutNet

Во вкладке «ScoutNet» установить следующие настройки:

    • Сетевой адрес — 0...7 (Рекомендуемый сетевой номер – 1);
    • Макс. показание (полный бак) — 4095.
    • Мин. показание (пустой бак) — 0. 

Настройка параметров по частотному выходу

Во вкладке «Частотный» установить следующие настройки:

    • Макс. значение частоты (частота при полном баке), Гц – 2000;
    • Мин. значение частоты (частота при пустом баке), Гц – 30. 

Настройка по протоколу LLS

Во вкладке «LLS» установить следующие настройки:

    • Сетевой адрес — 1...254 (Рекомендуемый сетевой номер – 1);
    • Макс. показание (полный бак) – 4095;
    • Мин. показание (пустой бак) – 0.