PetrolX Описание |Характеристики | Быстрый старт | Скачать прошивку и инструкции по монтажу
Датчик уровня топлива PetrolX
Распиновка разъема датчика уровня топлива PetrolX
1 | Плюс питания | 12/24 В | Красный | |
4 | Минус питания | 12/24 В | Черный | |
2 | RS-485 A | ScoutNet или LLS | Голубо-белый | |
5 | RS-485 B | ScoutNet или LLS | Голубой | |
6 | Частотный выход (сигнальная линия) | Выход | ||
3 | Резерв |
Общие указания
Монтаж осуществляется лицами, прошедшими специальное обучение и ознакомленными с эксплуатационной документацией.
При проведении монтажа и калибровки необходимо соблюдать требования безопасности, предусмотренные эксплуатационной документацией производителя ТС, а также требования нормативной документации для данного вида техники.
Перед началом монтажных работ обязательно проверить комплектность ДУТ. Произвести его осмотр на наличие/отсутствие повреждений.
При проведении монтажа и калибровки необходимо соблюдать требования безопасности, предусмотренные эксплуатационной документацией производителя ТС, а также требования нормативной документации для данного вида техники.
Перед началом монтажных работ обязательно проверить комплектность ДУТ. Произвести его осмотр на наличие/отсутствие повреждений.
Необходимые материалы
- Рулетка измерительная
- Штырь для измерения глубины бака
- Сверло корончатое по металлу (рекомендуется Ø (32÷35 мм))
- Сверло по металлу (рекомендуется Ø (3÷ 3,7 мм))
- Дрель (шуруповёрт)
- Отвертка шлицевая
- Ножовка по металлу
- Пассатижи
- Фен
- Стяжки для проводов (30 шт.)
- Заглушка для калибровки
- Герметик маслобензостойкий (при установки в пластиковый бак)
- Универсальный СКАУТ-Конфигуратор 485
- Кабель USB–miniUSB (для подключения СКАУТ-конфигуратор 485 к ноутбуку)
- Кабель подключения PetrolX к СКАУТ-конфигуратор 485
- Ноутбук с ПО «СКАУТ-Конфигуратор»
Выбор места установки ДУТ
В зависимости от геометрических параметров бака, установку ДУТ производить в места, указанные на рисунке 1, как можно ближе к геометрическому центру бака.
В случае если установка в указанные места невозможна, следует выбирать место максимально приближенное к рекомендуемым.
Установка ДУТ вдали от рекомендованных мест может привести к неточности показаний из-за угла наклона ТС.
В случае установки в низкие и длинные баки рекомендуется установка нескольких ДУТ для точного измерения уровня топлива.
В случае если установка в указанные места невозможна, следует выбирать место максимально приближенное к рекомендуемым.
Установка ДУТ вдали от рекомендованных мест может привести к неточности показаний из-за угла наклона ТС.
В случае установки в низкие и длинные баки рекомендуется установка нескольких ДУТ для точного измерения уровня топлива.
Подготовка топливного бака к установке
1. Подготовка бака к монтажу ДУТ:
3. Выбрать расположение ДУТ согласно рекомендациям, данным выше, при необходимости выполнить частичный разбор прилегающих узлов и/или снять топливный бак;
4. Закрепить трафарет из комплекта ДУТа PetrolX в месте монтаже. Произвести сверление центрального отверстия, используя сверло корончатое по металлу. Во время сверления периодически удалять металлические опилки с бака. Сверление производить не до конца и под углом, во избежание попадания металлического кружка в бак. Удалить кружок, образовавшийся после сверления, при помощи отвертки и пассатижей.
- Для бака под дизельное топливо, рекомендуется перед сверлением отверстий заполнить его дизельным топливом до максимального уровня, для минимизации паров в баке;
- Бак под бензин любых марок необходимо опустошить и пропарить;
- При монтаже без предварительного пропаривания бака (только при монтаже ДУТ на бак под дизельное топливо без агрессивных примесей) рекомендуется обильно смазать биметаллические коронки и сверла консистентной смазкой (солидолом или литолом), чтобы избежать образования искр во время сверления;
3. Выбрать расположение ДУТ согласно рекомендациям, данным выше, при необходимости выполнить частичный разбор прилегающих узлов и/или снять топливный бак;
4. Закрепить трафарет из комплекта ДУТа PetrolX в месте монтаже. Произвести сверление центрального отверстия, используя сверло корончатое по металлу. Во время сверления периодически удалять металлические опилки с бака. Сверление производить не до конца и под углом, во избежание попадания металлического кружка в бак. Удалить кружок, образовавшийся после сверления, при помощи отвертки и пассатижей.
5. Установить датчик уровня топлива PetrolX через прокладку в бак и закрепить монтажными саморезами.
Обрезка ДУТ под топливный бак
Измерить глубину топливного бака L1. Обрезать измерительную часть ДУТ так, чтобы она стала на 10-20 мм короче L1, во избежание замыкания ДУТ остатками воды, скапливающейся на дне бака. Зачистить срез от опилок и заусенцев. На место среза установить изолирующую заглушку из комплекта поставки (рисунке 2).
Настройка ДУТ
Вам потребуются Универсальный СКАУТ-Конфигуратор-485 (рисунок 3) и Кабель для настройки ДУТ (рисунок 4).
- Подключить ДУТ к ноутбуку с ПО «Конфигуратор ДУТ PetrolX» через Универсальный СКАУТ-Конфигуратор-485 с помощью Кабеля для настройки PetrolX (рисунок 5).
- Запустить ПО «Конфигуратор ДУТ PetrolX», убедиться, что датчик PetrolX опознан на одном из портов, и подключиться к нему (рисунок 6).
- После подключения к ДУТ отображается интерфейс настройки (рисунок 7). На данном шаге необходимо убедиться, что в блоке «Информация о подключенном датчике» присутствует информация об ID-номере ДУТ и версии его прошивки, а также отсутствуют ошибки (рисунок 8).
- Установить на ДУТ заглушку для калибровки (рисунок 9).
Важно!
Для осуществления корректной калибровки и тарировки, ДУТ и топливо должны быть, примерно, одной температуры. Чем меньше разница температур ДУТ и топлива, тем точнее будет произведена настройка.
Тарировка бака всегда должна осуществляться только тем типом топлива, которое использует ТС. - Заполнить измерительную часть ДУТ топливом, дождаться стабилизации уровня топлива и при помощи управляющего элемента «Полный» зафиксировать верхний предел измерений (рисунок 10).
Примечание: факт стабилизации уровня топлива определяется по показаниям блока «Мониторинг» (рисунок 11). - Слить топливо из измерительной части ДУТ, дождаться стабилизации уровня топлива и кнопкой «Пустой» зафиксировать нижний предел измерений.
Примечание: факт стабилизации уровня топлива определяется по показаниям блока «Мониторинг» (рисунок 12). - Снять заглушку для калибровки.
Важно!
Обязательно сначала откалибровать ДУТ как Полный, а потом как Пустой, предварительно слив топливо. В этом случае показания пустого ДУТ буду корректными, так как после слива топлива останется пленка, покрывающая стенки трубы и штыря ДУТ. - В блоке «Настройка параметров выходного сигнала» настроить ДУТ для подключения к блоку мониторинга по соответствующему интерфейсу.
Окончательный монтаж и пломбировка
- Провести монтаж электропроводки, при этом следует учитывать следующие рекомендации по монтажу электропроводки от датчика уровня топлива до места установки терминала:
- Вдоль штатной проводки
- Запас кабеля около бака
- Вдали от движущихся частей
- Без натяжения
- Вдали от источников высокой температуры
- Выполнить пломбировку разъема ДУТ PetrolX - разъема косы от ДУТа к терминалу
- Выполнить пломбировку ДУТ (рисунок 13) на топливном баке соединения
Настройка по протоколу ScoutNet
Во вкладке «ScoutNet» установить следующие настройки:
- Сетевой адрес — 0...7 (Рекомендуемый сетевой номер – 1);
- Макс. показание (полный бак) — 4095.
- Мин. показание (пустой бак) — 0.
Настройка параметров по частотному выходу
Во вкладке «Частотный» установить следующие настройки:
- Макс. значение частоты (частота при полном баке), Гц – 2000;
- Мин. значение частоты (частота при пустом баке), Гц – 30.
Настройка по протоколу LLS
Во вкладке «LLS» установить следующие настройки:
- Сетевой адрес — 1...254 (Рекомендуемый сетевой номер – 1);
- Макс. показание (полный бак) – 4095;
- Мин. показание (пустой бак) – 0.
Рисунок 1 Указания по выбору места установки ДУТ
Рисунок 2 Изолирующая заглушка
Рисунок 3 Универсальный СКАУТ-Конфигуратор-485 и Кабель USB-miniUSB
Рисунок 4 Кабель для настройки ДУТ
Рисунок 5
Подключение PetrolX к СКАУТ-Конфигуратор 485 для настройки
Рисунок 6
Конфигуратор ДУТ PetrolX
Рисунок 7
Интерфейс настройки ДУТ
Рисунок 8
Блок «Информация о подключенном датчике»
Рисунок 9
Заглушка для калибровки
Рисунок 10
Установка уровня "Полный"
Рисунок 11
стабилизации уровня Полного топлива
Рисунок 12
Стабилизация уровня пустого бака
Трафарет для сверления бака
Комплектация PetrolX
Распиновка Molex-разъема PetrolX
Рисунок 4 Кабель для настройки ДУТ
Рисунок 13
Пломбировка ДУТ PetrolX