• Оставить заявку

Поддержка CAN-шины

Применяемая на автомобилях система CAN (Controller Area Network) позволяет установить связь между отдельными электронными блоками управления. CAN позволяет объединить в локальную сеть электронные блоки управления ТС и сложные датчики. Спутниковые терминалы СКАУТ позволяют в режиме on-line получать актуальные ключевые параметры работы автомобиля

Список ключевых параметров, получаемых с CAN-шины:

  • Контроль полного пробега
  • Скорость автомобиля
  • Обороты ДВС
  • Уровень топлива в баке
  • Ремень водителя
  • Температура ОЖ
  • Лампа check engine
  • Зажигание
  • Ближний свет
  • Дальний свет

Не нашли требуемое ТС – поддержим в течение 10 дней!

Рынок автомобильной, грузовой, специальной и сельскохозяйственной техники активно развивается и обновляется новыми ТС и оборудованием. Мы активно работаем с нашими партнерами в направлении оперативной поддержки автомобилей и расширении списка параметров.

Порядок поддержки:

  1. Партнер-интегратор при помощи анализатора CAN-шины (CAN Hacker, CAN sniffer, ScoutParser (возможно использование других устройств)) снимает и направляет log-файлы с CAN-шины. Инструкцию по снятию log-файлов Вы найдете ниже.
  2. Log-файлы, снятые в соответствии с инструкцией ниже, направляются в техническую поддержку компании СКАУТ.
  3. Мы, как разработчик оборудования, в течении 10 рабочих дней разберем направленные log-файлы и добавим профиль нового ТС в свежую прошивку оборудования.
  4. После обновления прошивки терминала, профиль и параметры поддержанного ТС будет доступны.

 
ВАЖНО! На некоторых автомобилях данные в CAN-шине могут быть предоставлены по специальному запросу к внутренней бортовой сети. При снятии log-файлов с автомобиля с OBDII-разъема, работающего в запросном режиме, потребуется диагностическое оборудование и порядок действий оговаривается индивидуально.

Инструкция по снятию log-файлов с CAN-шины

При необходимости получения параметров, следует четко следовать инструкции по снятию log-файлов. 

ВАЖНО! Для минимизации времени для разбор log-файлов необходимо корректно называть log-файл:

Модель – Марка – Год выпуска – VIN – место подключение – скорость подключения – НАЗВАНИЕ ПАРАМЕТРА с действием

Дополнительные фотографии/видеоматериалы/текстовые/голосовые зафиксированные описания приветствуются! =)

Пример названия log-файла

Opel Insignia 2012 - W0LGT6EDxxxxxx332 - obd2-250kbs - Ремень водителя пристегнут 3 раза.LOG

Opel Insignia 2012 - W0LGT6EDxxxxxx332 - obd2-250kbs – 3 раза обороты 800-2000-3000 по 15 сек.LOG

Температура двигателя

  1. Перед записью лога, температуру двигателя не должна превышать 70 градусов
  2. Начинаем запись log-файла.
  3. Запускаем двигатель и прогреваем его до 90 градусов
  4. Останавливаем запись log-файла, в названии файла указываем начальную и конечную температуры и до какой был прогрев двигателя 

Nissan Qashqai 2014 - SJNFDAJ11U1606430 - obd2-250kbs - темп_ОЖ_51_88град.log

Полный пробег автомобиля (если пробег более 1000 км на одометре)

1. Исходное положение зажигание выключено.
2. Начинаем запись log-файла.
3. Включаем зажигание на 15 секунд.
4. Делаем фото отображаемого пробега на приборной панели.
5. Выключаем зажигание.
6. Останавливаем запись log-файла.
7. Сохраняем log-файла, в названии указываем пробег в том виде, как он отображается на приборной панели.

Полный пробег автомобиля (если пробег менее 1000 км на одометре)

1. Исходное положение зажигание включено.
2. Делаем фото отображаемого пробега на приборной панели.
3. Начинаем запись log-файла.
4. Совершаем поездку длиною более 5 км.
5. Останавливаем запись log-файла.
6. Делаем фото отображаемого пробега на приборной панели.
7. Сохраняем log-файла, в названии указываем пробег в том виде, как он отображается на приборной панели на начало и конец поездки.

Топливо

  • При заправке:
  1. Начинаем запись log-файла перед заправкой. 
  2. Делаем фото начального уровня топлива на приборной панели (если есть показание в литрах, его тоже фотографируем).
  3. Заправляемся и фиксируем объем заправленного топлива.
  4. Делаем фото показаний уровня топлива на приборной панели (если есть показание в литрах, его тоже фотографируем).
  5. Останавливаем запись log-файла, в названии файла указываем объем заправки.

  • При возможности отключить разъем с датчика уровня топлива в баке:
  1. Исходное положение зажигание включено.
  2. Начинаем запись log-файла.
  3. 3 раза последовательно отключаем разъем с датчика на 15 секунд, затем подключаем на 15 секунд (повторяем ровно 3 раза!!!).
  4. Останавливаем запись log-файла, в названии файла указываем, что отключали датчик уровня топлива 3 раза и уровень топлива который отображается на приборной панели!
  • ВАЖНО! Операция проводится только при зажигании, двигатель НЕ ЗАПУСКАТЬ! Не снимать разъем с штатного топливного датчика во время работы ДВС. 

Обороты двигателя

  1. Исходное положение двигатель выключен.
  2. Начинаем запись log-файла.
  3. Запускаем двигатель.
  4. Двигатель работает на холостом ходу 15 секунд.
  5. Последовательно 3 раза повторяем следующее: поднимаем обороты до 2000 об/мин на 15 секунд, далее поднимаем обороты до 3000 об/мин на 15 секунд, далее отпускаем педаль акселератора и двигатель работает на холостом ходу 15 секунд, повторяем ровно 3 раза!
  6. Сохраняем log-файл, в названии файла указываем что было 3 раза повышение оборотов до 2000 и 3000 об/мин.

Скорость автомобиля

  1. Исходное положение двигатель выключен.
  2. Начинаем запись log-файла.
  3. Начинаем запись видео показаний скорости на приборной панели.
  4. Запускаем двигатель.
  5. Делаем тестовую поездку, по возможности, необходимо проехать по 15-20 секунд на скоростях 20, 40 и 60 км/ч.
  6. Сохраняем log-файл, в названии файла указываем примерные скорости автомобиля.

Лампа check engine и контрольные индикаторы

  1. Исходное положение двигатель выключен.
  2. Начинаем запись log-файла.
  3. Начинаем запись видео для фиксации длительности и последовательность включения и выключения контрольных индикаторов на приборной панели.
  4. Повторяем 3 раза: включаем зажигание на 20 секунд, запускаем двигатель на 20 секунд, глушим двигатель на 10 секунд, повторяем 3 раза!!!
  5. Сохраняем log-файла, в названии файл указываем включение зажигание и запуск двигателя 3 раза. 

Пристегнутый ремень, свет, двери, стояночный тормоз и пр.

  1. Исходное положение ремень отстегнут (фары отключены, дверь закрыта, стояночный тормоз опущен, поворотники не включены).
  2. Начинаем запись log-файла.
  3. Повторяем 3 раза: пристегиваемся (производим другое требуемое для поддержки действие) на 15 секунд, далее отстегиваемся на 15 секунд, повторяем 3 раза!!!
  4. Сохраняем log-файл, указываем, что ремень пристегивался 3 раза.

Моточасы

1. Начинаем запись log-файла.
2. Включаем зажигание.
3. Делаем фото моточасов на приборной панели.
4. Выключаем зажигание.
5. Прекращаем запись log-файла.
6. Начинаем запись нового log-файла.
7. Включаем зажигание.
8. Запускаем двигатель.
9. Ждём 10 минут на холостых оборотах.
10. Глушим двигатель.
11. Выключаем зажигание.
12. Прекращаем запись log-файла.
13. В итоге, получаем 2 файла с логами.